Неравнодушное наблюдение кочевников за природой привело к символическому осмыслению многих закономерностей окружающей среды, к пониманию времени, цикличности и, конечно же, к их фиксации в языковой картине мира. Среди ряда подобных явлений — период, называемый «мизан көк». Это время приходится на раннюю весну, когда сквозь снег начинается пробиваться молодая трава. «Мизан» в переводе с арабского означает «взвешивать», «весы». Отсюда, это время установления баланса, уходящей зимы и наступающей весны, их равноденствия. Слово «мизан» употребляется и в отношении периода равноденствия дня и ночи, а «мизан шуағы» — (мизан шуақ – период, отрезок времени) по отношению ко времени равноденствия осени и зимы.
В народе этот период времени сакрально означен и получил широкое отражение в фольклоре как символическое время, упорядывающее добро и зло, свет и тьму и т.д.